КАК ПРОФЕССИОНАЛЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ БИТЫЕ МАШИНЫ

Очень часто при покупке подержанного авто у покупателя возникают сомнения в его техническом состоянии. Это и понятно, потому что многие автовладельцы вместо того чтобы перейти на сайт и продать битый автомобиль, стараются его подлатать и продать подороже, нередко умалчивая о проведенном ремонте. О том, как оценить, не был ли автомобиль в серьезных переделках, лучше всего знают специалисты из автосалонов, работающих по системе trade in.

Эта система позволяет вносить свой старый автомобиль в счет оплаты за новый. Чтобы потом без проблем продать авто с пробегом нужно изначально точно определить его техническое состояние. Вот, что советуют профессионалы покупателям б/у-шных машин.

О чем скажет поверхность кузова

При первичном осмотре проще всего выявить, не был ли автомобиль в ДТП. В первую очередь об этом расскажет лакокрасочное покрытие кузова и величина зазоров между различными его элементами.

Если на покраске сэкономили, то красили, скорее всего, не весь кузов и даже не отдельные его элементы целиком, а только сами поврежденные места. Такой ремонт определить довольно просто. Достаточно посмотреть на поверхность под острым углом при хорошем освещении. Перепады цвета станут заметными.

После покраски поверхность обязательно полируется, иначе будет заметна шероховатость. Нужно осмотреть места, где присутствуют резкие изгибы. К примеру, это могут быть места прилегания дверей в дверных нишах. Там, в углах, качественную шлифовку произвести довольно сложно и можно выявить необработанные участки.

Уделите внимание деталям

Если детали кузова, такие как крылья или двери красились целиком, то определить это будет сложнее. Но есть один нюанс – для этого их необходимо снять. О том снимался ли элемент, получится узнать по состоянию крепежных деталей.

Болты могут быть недостаточно закручены, а на их шляпках останутся отметины от ключа. Также могут быть сломаны клипсы, которыми крепится обшивка дверей. Обратить внимание также стоит и на дверные ручки. В отличие от самой двери, их редко восстанавливают.

Неопытному человеку все увиденные недочеты лучше сравнивать с тем, как это должно быть у нового автомобиля. Если модель довольно старая и уже снята с производства, тогда желательно осмотреть несколько аналогичных автомобилей. Маловероятно, чтобы у большинства из них были повреждены одни и те же участки. Нужно запомнить или сфотографировать, как все выглядит в заводском исполнении.

Проверьте толщину краски

Если кузов качественно покрашен, но перед этим был отреставрирован, нужно проверить толщину его лакокрасочного покрытия. Значительные перепады толщины расскажут о толстом слое шпаклевки на отрихтованных участках. Без специального толщиномера это сделать сложно, но со стальным кузовом, каких большинство, поможет обычный магнитик на холодильник. Там где он прилипает хуже, слой шпаклевки очевидно толще.

При всем этом нужно знать, что повреждения кузова, если они качественно устранены, не должны вести к отказу от покупки. Это может быть только поводом немного сбить цену. Большая опасность кроется в нарушенной геометрии подвески. Это приведет к проблемам с управляемостью и повышенному износу покрышек. Именно на них и следует обратить внимание при первичном осмотре. Если резина не новая, то неравномерный износ протектора будет заметен.

Если появились хоть какие-нибудь подозрения, для проверки следует провести регулировку развала и схождения в хорошей мастерской. Если необходимые углы удалось выставить без проблем, то, скорее всего, с геометрией все в порядке. Если же дефекты есть, они обязательно себя проявят.

Такие методы отнюдь не гарантируют стопроцентного результата, но позволяют выявить признаки ремонта, которые пытались скрыть перед продажей. От автомобиля с явными дефектами просто нужно отказаться. Автомобиль без видимых проблем, все равно следует показать профессионалам на качественном СТО.


Ваш отзыв